Администрация муниципального района "Бабынинский район"
(исполнительно-распорядительный орган)

Защита прав потребителей

Контактные данные по вопросам защиты прав потребителей

Отдел экономики, конкурентной политики и тарифов администрации МР «Бабынинский район», 249210, Калужская область, Бабынинский район, п. Бабынино, ул. Новая, д.4,

Заведующий отделом Кулибаба Алексей Васильевич

Главный специалист Колянова Татьяна Вячеславовна

тел. 8(48448)2-14-33

В рабочие дни (понедельник – пятница) с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00

Контактные данные отдела по защите прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области (Управление Роспотребнадзора по Калужской области)

  • Адрес: 248010, Калуга, ул. Чичерина, 1-а
  • Телефон / факс: (4842) 55-15-42
  • Телефон горячей линии: (4842) 55-40-76
  • Сайт: www.40.rospotrebnadzor.ru
  • В рабочие дни с 10.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.45

В электронном виде обращения, заявления, жалобы могут быть направлены по средствам размещения в соответствующем разделе «Прием обращений» официального интернет-сайта Управления, либо на адрес электронной почты E-mail: microb@kaluga.ru

Отдел защиты прав потребителей 55-18-81, 55-20-24.

Номер телефона круглосуточной «Горячей линии» Государственной жилищной инспекции:

8-800-450-01-01; 8(4842)27-77-77

Номер горячей линии консультационного центра (8 800) 555-49-43

Калужский областной центр защиты прав потребителей

  •  Адрес: г. Калуга, пер. Карпова, д.3, офис 123
  •  Телефон: (4842) 59-53-66, 75-05-04
  •  Сайт: www.ozppk.ru
  •  E-mail: avocat@mail.ru

Государственная жилищная инспекция Калужской области

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области"

Интернет-сайт федерального проекта "Укрепление общественного здоровья"

Интернет приемная Банка России

Срок службы, срок годности, гарантийный срок на товар

На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки – сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков.

СРОК СЛУЖБЫ – период, в течение которого (изготовитель, исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования.

СРОК ГОДНОСТИ – период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) (изготовитель, исполнитель) обязан устанавливать срок годности.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель, (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.

Размеры неустойки по закону о защите прав потребителей

1. За нарушение сроков: возврата денежных средств, замены товара, предоставление аналогичного товара, превышение сроков ремонта – 1 % от цены товара за каждый день просрочки. Неустойка = цена товара* количество дней просрочки* 1/100.

2. За нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара – 0,5 % от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки.

Неустойка = сумма оплаты* 0,5/100.

Сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

3. За нарушение сроков выполнения работ – 3 % от цены работ за каждый день просрочки. Если цена работ не определена, то неустойка считается от общей суммы договора.

Неустойка = стоимость работ (общая сумма договора)* количество дней просрочки* 3/100.

Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида работ или общую цену заказа.

Сроки выполнения отдельных требований потребителя

1. Если товар ненадлежащего качества:

- Возврат денежных средств, уменьшение покупной цены, возмещение расходов на исправление недостатков потребителем или третьими лицами, возмещение убытков – 10 ДНЕЙ.

- Замена товара – 7 ДНЕЙ, при необходимости проведения проверки качества – 20 ДНЕЙ.

- Устранение недостатков (гарантийный ремонт) – не более 45 ДНЕЙ.

- Предоставление аналогичного товара на время ремонта – 3 ДНЯ.

2. Если товар надлежащего качества:

- Обмен товара – В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ (либо по соглашению при поступлении аналогичного товара в продажу).

- Возврат денежных средств - 3 ДНЯ.

При некачественно выполненной работе (оказанной услуге) – требования об уменьшении цены, о возмещении расходов на устранение недостатков, возврате денежных средств, возмещении убытков – 10 ДНЕЙ.

Право потребителя на безопасность товара, услуги

Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, являются обязательными и устанавливаются законом.

Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в полном объеме.

Право потребителя на информацию об изготовителе (продавце)

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации (ИНН/ОГРН) и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Информация должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца.

Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается ими самостоятельно.

Памятка для потребителя

Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также на просвещение, государственную и общественную защиту их интересов и определяет механизм реализации этих прав.

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Изготовитель (исполнитель) - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям;

Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Основные права потребителей:

- Право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товаре;

- Право на приобретение товара надлежащего качества;

- Право на свободный выбор товаров и услуг;

- Право на безопасность работ и услуг;

- Право на обмен качественного товара;

- Право на освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении в суд;

- Право на выбор суда;

- Право на просвещение в области защиты прав потребителей.