Администрация муниципального района "Бабынинский район"
(исполнительно-распорядительный орган)

В зимний период одним из важных вопросов для потребителей является качественное предоставление коммунальной услуги по отоплению. 

☝Температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, а в угловых комнатах +20°С (именно такие нормы установлены законодательством и взяты за основу при определении предоставления качественной или некачественной коммунальной услуги). Порядок установления факта предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и проведения перерасчета за услугу ненадлежащего качества или оказанную с перерывами, установлен законодательством.  
В зимний период одним из важных вопросов для потребителей является качественное предоставление коммунальной услуги по отоплению. .

В зимний период одним из важных вопросов для потребителей является качественное предоставление коммунальной услуги по отоплению. 

☝Температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, а в угловых комнатах +20°С (именно такие нормы установлены законодательством и взяты за основу при определении предоставления качественной или некачественной коммунальной услуги). Порядок установления факта предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и проведения перерасчета за услугу ненадлежащего качества или оказанную с перерывами, установлен законодательством.  

   ⚠️При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги по отоплению, необходимо уведомить об этом аварийно - диспетчерскую службу исполнителя по номеру телефона, который должен быть указан в договоре управления многоквартирным домом, или размещен на досках объявлений, расположенных в подъездах дома  или на платежных документах. 

При непосредственном управлении домом - аварийно - диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации.

✏Потребителем сообщение может быть сделано, как в письменной форме, так и устно (в том числе по телефону). 

⏩Потребитель обязан сообщить: свои фамилию, имя и отчество; точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги; 

⚠️Сотрудник аварийно - диспетчерской службы обязан сообщить потребителю: 

если известны причины нарушения качества коммунальной услуги.

⏩Если сотруднику не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

⏩Проверка назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения от потребителя. Позднее проверка может быть проведена, только если иное время согласовано с потребителем. 

⚠️Замер температуры проводится в наибольшей по площади жилой комнате, в центре комнаты на расстоянии одного метра от поверхности пола.  По окончании проверки обязательно составляется акт, один из экземпляров передается потребителю.

 Потребитель, в случае если не удается передать сообщение в аварийно - диспетчерскую службу, а также, если проверка не проведена в установленный срок, вправе составить акт проверки качества коммунальной услуги по отоплению самостоятельно. Данный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома. 

⏩В акте указываются: 

дата и время проведения проверки; выявленные нарушения параметров качества услуги; 

использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений; выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если факт нарушения подтверждается актом, то исполнитель коммунальной услуги должен привести температурный режим к нормативным значениям, а также сделать потребителю перерасчет. Потребители вправе потребовать перерасчет на основании акта проверки – на 0,15% за каждый час отклонения температуры от нормы и на 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления. 

☝Помните, факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами может быть установлен в настоящее время, установить его в прошлом периоде невозможно

⚠️Отсутствие акта, подтверждающего факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, не позволит претендовать на изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению.