В зимний период одним из важных вопросов для потребителей является качественное предоставление коммунальной услуги по отоплению.
☝Температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, а в угловых комнатах +20°С (именно такие нормы установлены законодательством и взяты за основу при определении предоставления качественной или некачественной коммунальной услуги). Порядок установления факта предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и проведения перерасчета за услугу ненадлежащего качества или оказанную с перерывами, установлен законодательством.
⚠️При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги по отоплению, необходимо уведомить об этом аварийно - диспетчерскую службу исполнителя по номеру телефона, который должен быть указан в договоре управления многоквартирным домом, или размещен на досках объявлений, расположенных в подъездах дома или на платежных документах.
При непосредственном управлении домом - аварийно - диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации.
✏Потребителем сообщение может быть сделано, как в письменной форме, так и устно (в том числе по телефону).
⏩Потребитель обязан сообщить: свои фамилию, имя и отчество; точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;
⚠️Сотрудник аварийно - диспетчерской службы обязан сообщить потребителю:
если известны причины нарушения качества коммунальной услуги.
⏩Если сотруднику не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
⏩Проверка назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения от потребителя. Позднее проверка может быть проведена, только если иное время согласовано с потребителем.
⚠️Замер температуры проводится в наибольшей по площади жилой комнате, в центре комнаты на расстоянии одного метра от поверхности пола. По окончании проверки обязательно составляется акт, один из экземпляров передается потребителю.
Потребитель, в случае если не удается передать сообщение в аварийно - диспетчерскую службу, а также, если проверка не проведена в установленный срок, вправе составить акт проверки качества коммунальной услуги по отоплению самостоятельно. Данный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
⏩В акте указываются:
дата и время проведения проверки; выявленные нарушения параметров качества услуги;
использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений; выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если факт нарушения подтверждается актом, то исполнитель коммунальной услуги должен привести температурный режим к нормативным значениям, а также сделать потребителю перерасчет. Потребители вправе потребовать перерасчет на основании акта проверки – на 0,15% за каждый час отклонения температуры от нормы и на 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления.
☝Помните, факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами может быть установлен в настоящее время, установить его в прошлом периоде невозможно
⚠️Отсутствие акта, подтверждающего факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, не позволит претендовать на изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению.